Самолеты на палубе

Катапульта и аэрофинишер были наиболее важными изобретениями, по­явившимися на первых авианосцах. Несмотря на то, что первые тихоход­ные бипланы были способны самостоятельно взлетать с палубы, авиано­сец ВМС США «Лэнгли» был оснащен двумя пневматическими катапультами. Созданные для гидросамолетов, они впоследствии доказа­ли свою способность ускорять взлет обычных аэропланов. Катапульта яв­ляется стандартным оборудованием и в настоящее время. Первый аэрофинишер, изобретенный в Великобритании (на фотографии изображена посадка самолета на английский авианосец «Арк Ройал»), представлял собой натянутые вдоль палубы тросы, которые входили в зацепление с посадочными крюками на шасси самолета и препятствовали его заносу. Аме­риканцы добавили к этому систему поперечных тросов, оказывавших на самолет тормозящее воздействие с помощью подвешенных к их концам и наполненных песком снарядных ящиков. Эта система (впоследствии став­шая гидравлической) показала себя более эффективной и в настоящее время составляет основу современных посадочных средств.

 

Последняя бронетехника