«Торговые» авианосцы

Первые заказы на конвойные авианосцы (СVЕ) были выда­ны в начале 1942 года, однако на период их строительства необходимо было принятие неотложных мер для закрытия «бреши» в центральной части Атлантического океана. Одной из них стали оснащенные ката­пультами гражданские суда, другой – авианосцы, переде­ланные из торговых судов, или «торговые авианосцы» Ми­нистерство военного транс­порта негативно относилось к необходимости передавать большие торговые суда для перестройки в конвойные авианосцы, но «торговые авианосцы» почти полностью сохраняли свою способность перевозить грузы и отлича­лись только наличием взлет­ной палубы сверху.

Судам для перевозки крупногабаритных грузов были нужны люки и погрузочно-разгрузочное оборудование, в то время как зерновозам – только небольшие проемы в хранили­щах, через которые они загру­жались и разгружались.

Имея в названиях соответ­ствующее случаю словосочета­ние «Эмпайе Мак», первые шесть авианосцев были пере­оборудованы из недостроен­ных судов, получив полетную палубу размерами 129 м на 19 м и небольшой ангар на корме для размещения четы­рех самолетов «Суордфиш».

Подходящие суда

С точки зрения требований к грузу и его размерам, танкеры также были неплохими канди­датами на переоборудование, но Адмиралтейство опасалось угрозы пожара. Компания «Англо-Саксон Петролеум» решила эту проблему, и в результате переоборудовали девять ее танкеров и начаты работы еще на четырех судах семейства «Эмпайе Мак».

Основное отличие между «сухими» и «мокрыми» суда­ми состояло в отсутствии на танкерах ангаров и необходи­мости оставлять самолеты на палубе в любую погоду Несмотря на срочность програм­мы, переоборудование перво­го судна завершилось только в апреле 1943 года. Все 19 пере­оборудованных судов уцелели во время войны и были воз­вращены в первоначальное состояние.

Переделанными сухогрузами были «Эмпайе Макалпайн», «Эмпайе Макэндрю», «Эм­пайе Маккаллум», «Эмпайе Макдермот», «Эмпайе Маккендрик» и «Эмпайе Макрей».

Танкеры типа «Эмпайе Мак»: «Эмпайе Маккейб», «Эмпайе Маккол», «Эмпайе Маккей» и «Эмпайе Макмехон».

И наконец, суда типа «Шелл» «Акавус», «Адьюла», «Алексия», «Амастра», «Ансайлес», «Гадила», «Макома», «Миралда» и «Рапана»

 

Характеристики

Танкеры типа «Эмпайе Мак» Тип: торговые авианосцы» Водоизмещение: от 8850 до 9250 тонн.

Размеренна: длина – от 146,7 до 148 м ширина – от 18 до 18,8 м, осадка – от 8 до 8,4 м.

ГЭУ: одновальная дизельная мощностью 2461 кВт (3300 л.е.).

Скорость: 11,5 узла.

Вооружение: одна 102-мм АУ и несколько пушек меньших калибров.

Авиагруппа: 4 самолета.

Экипаж: 110 человек.

 

Характеристики

Суда типа «Шелл»

ГЭУ: одновальная дизельная

Тип: «торговые авианосцы». мощностью 2796 кВт (3750 л.с.).

Водоизмещение: 8128 тонн.

Вооружение: одна 102-мм АУ и

Размеры: длина – от 146.5 до несколько пушек меньших калибров. 147 м, ширина- 18 м. осадка -8.4 м.

Авиагруппа: 4 самолета

Скорость: 13 узлов

Экипаж: 105 человек

Последняя бронетехника