Тяжелый авианосец ВМС Великобритании «Игл»

Перед Первой мировой войной Чили заказала на верфи Арм­стронга (Элсуик) два удлинен­ных линейных корабля типа «Айрон Дьюк». К августу 1914 года только один из них «Алмиранте Латорре», находился на завершающем этапе строи­тельства. Он был приобретен Адмиралтейством Великобри­тании и вошел в состав флота в 1915 году как линкор «Канада». Строительство второго кораб­ля. «Алмиранте Кокране», за­ложенного в 1913 году, было приостановлено в связи с бое­выми действиями. После событий на полуострове Ютландия работы возобновились, но ко­рабль уже достраивался как авианосец. Подобно «Герме­су», он был достроен слишком поздно, чтобы участвовать в войне. Авианосец был спущен на воду в июне 1918 года, а его ввод в состав флота вследствие затянувшихся испытаний со­стоялся в 1920 году. Пройдя на авианосце «Аргус» предвари­тельные испытания, на этом корабле отрабатывались раз­личные варианты конструкции надстройки. Поэтому в период с 1920 по 1923 год значительную часть времени он провел в доках. В своем окончательном варианте надстройка была низ­кой и вытянутой. На ней возвы­шались два кожуха дымовых труб, толстый и тонкий. Заим­ствованные у линкора широкие пропорции корпуса корабля делали его значительно более тихоходным, чем перестроен­ные из крейсеров авианосцы, но и более остойчивым. Не­смотря на применение двухэ­тажного ангара, авианосец мог разместить довольно умеренное количество самолетов

Служба в межвоенный период

До Второй мировой войны большую часть времени «Игл» нес службу на Дальнем Востоке, но в сентябре 1939 года был пе­реброшен в Индийский океан, а оттуда в Средиземное море, чтобы сменить авианосец «Глориес». После нанесения авиа­ударов по итальянскому флоту в гавани города Тобрук «Игл» действовал у побережья Калаб­рии, где был сильно поврежден в результате бомбежек и не смог участвовать в походе на Таранто. До того как корабль встал на ремонт в Великобрита­нии, он принимал участие в действиях в Красном море и в Южной Атлантике. Авианосец вернулся в Средиземное море в начале 1942 года, а позже при­нял участие в знаменитом «ав­густовском конвое»(операции «Пьедестал»), когда 41 боевой корабль обеспечил проход все­го пяти из 14 гражданских судов для снятия блокады Мальты. «Игл» стал самой большой по­терей этого конвоя, затонув 11 августа 1942 года в результате попадания трех торпед с под­водной лодки U-73.

 

Характеристики

Авианосец ВМС Великобрита­нии «Игл»

Водоизмещение: 22 600 тонн стандартное. 26 500 тонн полное.

Размеры: длина – 203,3 м, ширина – 32.1 м, осадка – 7,3 м.

ГЭУ: четырехвальная паротурбин­ная суммарной мощностью 37 285 кВт (50 000 л.с.)

Скорость: 24 узла.

Бронезащита: пояса – 102-178 мм, полетной палубы и щитов – 25 мм, ангарной палубы – 102 мм

Вооружение: 9 152-мм орудий. 4 102-мм зенитных орудия и 8 2- фунтовых зенитных пушек.

Авиагруппа: 21 самолет.

Экипаж: 750 человек (без учета летных экипажей).

 

Последняя бронетехника