Разведданные

История 1-й Мировой войны: некоторые технические средства борьбы

Дирижабли, не нашедшие себе применения, в виду их крупных размеров и большой уязвимости, в военно-сухопутной борьбе, являются отличными разведывательными средствами морского командования. Их большой радиус действия и способность держаться в воздухе до ста часов, при средней скорости полета 80—100 км/час и максимальной – до 130 км/час, позволяют их использовать как для самой глубокой стратегической разведки, так и для непрерывного дежурства с целью наблюдения за известными районами.

Находящиеся в постройке дирижабли длиной в 200—250 м, способные поднимать от 2 до 5 самолетов, являются новым, еще более важным средством не только разведки, но и нападения. Самолеты, со свежими летчиками, с полной нагрузкой топлива и бомб, базируясь на свою авиаматку, могут совершать внезапные нападения. Читать далее

История военного дела: морской десант

Для действий морского десанта кроме удобства места высадки (глубина подхода, отлогость берега и т. д.) необходимы наличие удобных путей для развития наступательного движения и достаточность источников пресной воды. С увеличением масштаба операции эти факторы играют все большую роль.

Стратегические десанты большого размаха (обычное средство интервенции) кроме того обычно опираются на родственную классовую или национальную группировку местного населения, без чего успех будет затруднен, так как питание десанта, охрана порядка в тылу и так далее становятся весьма затруднительными и требуют громадного расхода сил и средств, естественно ограниченных природой десантной операции. Читать далее

Самолеты F/A-18 модификаций «А»

РЛС и пушка

Самолеты F/A-18 модификаций «А», «В» и первых серий модификации «С» оснащены многофункциональной РЛС AN/APG-65; самолеты F/A-18C последующих серий, а также модификаций «D», «Е» и «F» имеют более совершенную РЛС APG-73 с увеличенной памятью и производительностью вычислителя. В носовой части фюзеляжа устанавливается 20-мм пушка с вращающимся блоком стволов М61А1 «Вулкан», боекомплект – 570 снарядов, скорострельность 6000 выстрелов в минуту. Читать далее

Морской истребитель FJ «Фьюри» компании «Норт Америкен»

Самолет FJ-2 «Фьюри» производства «Норт Америкен» со стреловидным крылом был палубным вариантом замечательного истребителя F-86 «Сейбр». Он замкнул круг развития этого самолета, так как сам «Сейбр» был разработан на основе более раннего FJ-1 «Фьюри» с прямым крылом, первого американского реактивного истребителя, эксплуатировавшегося с авианосца в составе эскадрильи. Это событие произошло в начале 1948 года, а первой такой эскадрильей стала FV-5A. Читать далее

Морской истребитель со стреловидным крылом F9F «Кугар» компании «Грумман»

Впервые взлетев 20 сентября 1951 года в виде прототипа XF9F-6, самолет «Кугар» компании «Грумман» стал продолжением истребителей «Пантер». От своих предшественников он отличался стреловидным крылом и хвостовым оперением и был первым принятым на вооружение палубным самолетом со стреловидным крылом. Остальные изменения были сведены к минимуму, чтобы ускорить его производство. Новый «Кугар» вошел в строй спустя лишь 14 месяцев после своего первого полета, а первые F9F-6 (впоследствии получившие обозначение F-9F) с двигателем 148 компании «Праттэнд Уитни» поступили на вооружение эскадрильи VF-32 Атлантического флота в ноябре 1951 года. Вскоре после этого начались поставки самолетов на Тихоокеанский флот. Читать далее

Палубный штурмовик АD/А-1 «Скайрейдер» компании «Дуглас»

Обзор палубной авиации 50-х годов был бы неполным без самолета AD «Скайрейдер» компании «Дуглас», который был спроектирован во время Второй мировой войны. Появившись слишком поздно, чтобы участвовать в том конфликте. «Скайрейдер» принял боевое крещение в Корее и находился в регулярных ВМС США еще более 10 лет. Во время войны во Вьетнаме эти самолеты сбили в воздушных боях два МиГа и имели на своем счету много других заслуг. Читать далее

Тяжелый авианосец Японского флота «Хирю»

Начатый в 1941 году авианосец «Хирю» создавался с учетом опыта изготовления кораблей «Рюдэё» и «Сорю». В то время как ГЭУ «Хирю» была этого же типа, что и у его предшественников, его корпус был более широким, он позволял разместить на авианосце дополнительные цистерны с топливом и увеличить дальность плавания почти на 4800 км. Он также имел 1400-тонный балласт, что увеличило устойчивость авианосца по сравнению с «Рюдэё» и «Сорю».
«Хирю» имел пару конструктивных особенностей. Его островная надстройка была расположена на левом борту, что должно было дать «Хирю» действовать рядом с авианосцем «Акаги». При этом на «Хирю» хотели организовать левый круг полетов, а на «Акаги» с его традиционным островом правый. Это дало бы расширить зону прикрытия с воздуха остальных кораблей флота, но так и не было использовано на практике. Читать далее

Кто же изобретатели?

Кто же изобретатели? 12 апреля 1942 года в «Огонь­ке» №15 под общим заголовком «Ла­уреаты Сталинской премии» напеча­таны фотографии патриотов, отли­чившихся в служении фронту: твор­цы боевого оружия и техники С.В.И­люшин, А.С.Яковлев, А.А.Микулин, Б. Г. Шпитальный, ученые Л.Ф.Иоф­фе. Н.Д.Зелинский. И.П.Бардин, ис­торик Е.В.Тарле, народные артисты А.В.Александров и В.И.Немирович- Данченко, художники Кукрыниксы. Тут же была помещена фотография с лаконичной надписью «Герой Соци­алистического Труда А.Г.Костиков (слева) и военинженер 3-го ранга И. И. Гвай».

Читать далее

Истребитель-бомбардировщик F-35 будет стоять на вооружении в Норвегии

Норвегия начала самые массовые в истории страны государственные закупки. По сделки с США, северная страна закупит 52 истребителя-бомбардировщика нового пятого поколения F-35 на суму в $10 миллиардов или что в переводе на шведские кроны равняется 60 миллиардам. Также был одобрен заказ первых двух самолетов F-35. Истребители-бомбардировщики поступят на вооружение ВВС к 2023 году.

Читать далее

Беспилотный самолет системы BAMS UAS

Northrop Grumman Corporation показала первый беспилотный самолет системы BAMS UAS для ВМС MQ-4C «Triton», который предназначается для проведения морской разведки. Летательный аппарат получил имя «Тритон» это связанно с традицией называть самолеты-разведчики в честь греческих морских богов, так звали древнегреческого морского гонца. Это беспилотное устройство является основным звеном программы BAMS UAS, представляющей будущее военно-морской авиации и стратегических элементов ВМС США.

Читать далее

Страница 1 из 212

Последняя бронетехника