Морской истребитель FJ «Фьюри» компании «Норт Америкен»

Самолет FJ-2 «Фьюри» производства «Норт Америкен» со стреловидным крылом был палубным вариантом замечательного истребителя F-86 «Сейбр». Он замкнул круг развития этого самолета, так как сам «Сейбр» был разработан на основе более раннего FJ-1 «Фьюри» с прямым крылом, первого американского реактивного истребителя, эксплуатировавшегося с авианосца в составе эскадрильи. Это событие произошло в начале 1948 года, а первой такой эскадрильей стала FV-5A.
Эксплуатация FJ-1 была недолгой (очень быстро он уступил место значительно более совершенному самолету «Пантер» компании «Грумман»), и название «Фьюри» вновь появилось только в 1951 году, когда ВМС США заказали у «Норт Америкен» пару F-86E, переделанных для испытаний на авианосце. Первый из них, FXJ-2 впервые поднялся в воздух 19 февраля 1952 года, и после успешного завершения тем же летом первых квалификационных испытаний на корабле ВМС США «Мидуэй» было принято решение о серийном производстве «Фьюри».
Поставки «Фьюри»
Поставки самолета на флот начались в январе 1954 года, когда они заменили самолеты F9F-5 «Пантер». После выпуска 200 FJ- 2 с двигателем 147 фирмы «Дженерал Электрик» весной 1954 года производство переключилось на оснащенные двигателем 165 самолеты FJ-3, которые в конечном счете стали самой используемой модификацией. С конвейера сошло не менее 538 таких самолетов, 458 из которых были выпущены в варианте FJ-3, а еще 80 с появлением новых ракет — в варианте FJ-3M, способном нести две УР «Сайдвиндер» с тепловой головкой самонаведения (ГСН).
Штурмовой вариант «Фьюри»
FJ-4 был во многом новым самолетом и имел более высокий фюзеляж и измененную форму крыла в плане. Его прототип впервые поднялся в воздух в октябре 1954 года, а за 150 серийными самолетами последовали 222 более мощных FJ-4B, которые были оптимизированы для непосредственной авиационной поддержки войск и имели усиленную конструкцию, дополнительные подкрыльевые узлы подвески и оборудование для бомбометания на малых высотах. Впервые поступивший в войска в 1957 году FJ-4B был выведен из регулярных сил в конце 1962 года, но еще несколько лет после этого оставался в резервных под­разделениях. С1962 года обозначения модификаций «Фьюри» были изменены на F-1C (ранее — FJ-3). MF-1C (FJ-3M), F-1E(FJ-4) и AF-1E (FJ-4B). Менее используемыми вариантами были FJ-3D и FJ-3D2 (DF-1C и DF-1D), предназначенные для управления БЛА.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Фьюри» компании «Норт Америкен»
Тип: палубный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один турбореактивный двигатель, J65-W-16A тягой 34.23 кН. Летные данные: максимальная скорость полета у земли — 1094 км/и; практический потолок — 14265 м; максимальная дальность полета с подвесными топливными баками — 4458 км.
Масса: пустого самолета — 6250 кг; максимальная взлетная — 12 701 кг.
Размеры: размах крыла — 11,91 м; длина — 11,07 м; высота — 4.24 м: площадь крыла — 31.46 кв. м.
Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 2722 кг АСЛ на внешних узлах подвески, включая бомбы. НАР и ракеты класса «воздух-земля».

Последняя бронетехника