Морской истребитель со стреловидным крылом F9F «Кугар» компании «Грумман»

Впервые взлетев 20 сентября 1951 года в виде прототипа XF9F-6, самолет «Кугар» компании «Грумман» стал продолжением истребителей «Пантер». От своих предшественников он отличался стреловидным крылом и хвостовым оперением и был первым принятым на вооружение палубным самолетом со стреловидным крылом. Остальные изменения были сведены к минимуму, чтобы ускорить его производство. Новый «Кугар» вошел в строй спустя лишь 14 месяцев после своего первого полета, а первые F9F-6 (впоследствии получившие обозначение F-9F) с двигателем 148 компании «Праттэнд Уитни» поступили на вооружение эскадрильи VF-32 Атлантического флота в ноябре 1951 года. Вскоре после этого начались поставки самолетов на Тихоокеанский флот.

Дальнейшее развитие

Выпуск F9F-6 составил 706 самолетов, 60 из них были выполнены в варианте самолетов-разведчиков F9F-6P. За ними последовали самолеты F9F-7 (F-9H) оснащенные турбореактивным двигателем 133 компании «Эллисон». Использование этого двигателя было временным, и, выпустив 168 F9F-7, компания «Грумман» вернулась к двигателю 148 производства «Пратт энд Уитни». Этот самолет стал истинным истребителем «Кугар» и в трех основных вариантах был выпущен в количестве более 1000 единиц. Сначала появились (601 самолет), которые обладали увеличенным запасом топлива и «пилообразной» передней кромкой крыла; впоследствии многие из них были переделаны в F9F-8B (AF-9J), способные применять УР класса «воздух-земля».
Было выпущено около 110 самолетов F9F-8P (РФ-9J) для ведения фоторазведки. Кроме того, часть самолетов «Кугар» использовалась для обучения будущих морских летчиков, за двухместным опытным образцом YF9F-8T последовали более 400 F9F-8T (TF-9J), некоторые из которых оставались в составе ВМС США до 70- к годов.
Постепенное сокращение
Последние самолеты «Кугар» модификации F9F-8F были выведены в начале 1960 года. Однако многие самолеты этого типа еще длительное время использовались в резервных компонентах ВМС.
На базе F9F-6 были созданы беспилотные мишени F9F-6K (QF-9F) и F9F-6K2 (QF-9G) и самолеты управления БЛА F9F-6D (DF-9F).

Характеристики

 

  • F9F-8 «Кугар» компании «Грумман»
  • Тип: палубный истребитель и штурмовик.
  • Силовая установка: один турбореактивный двигатель J48-P-8A тягой 32,25 кН.
  • Летные данные: максимальная спорость полета у земли — 1033 км/и практический потолок — 12 800 м; практическая дальность полета — 1931 км.
  • Масса: пустого самолета — 5382 кг; максимальная взлетная — 11 232 кг.
  • Размеры:
  • размах крыла — 10,52 м;
  • длина — 12,85 м:
  • высота — 3,72 м:
  • площадь крыла — 31,31 кв. м.
  • Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 1814кг АСП на внешних узлах подвески, включая бомбы, НАР и зажигательные баки.

 

Последняя бронетехника