Палубный штурмовик АD/А-1 «Скайрейдер» компании «Дуглас»

Обзор палубной авиации 50-х годов был бы неполным без самолета AD «Скайрейдер» компании «Дуглас», который был спроектирован во время Второй мировой войны. Появившись слишком поздно, чтобы участвовать в том конфликте. «Скайрейдер» принял боевое крещение в Корее и находился в регулярных ВМС США еще более 10 лет. Во время войны во Вьетнаме эти самолеты сбили в воздушных боях два МиГа и имели на своем счету много других заслуг.

Замена SBD

Первоначально задуманный в 1944 году для замены испытанного пикирующего бомбардировщика SBD «Донтлесс» компании «Дуглас», «Скайрейдер» вошел в состав штурмовой эскадрильи VA-19A в конце 1946 года и прослужил 26 лет, продемонстрировав ранее недостижимую эксплуатационную гибкость. Этот самолет был одинаково эффективен для решения задач ДРЛО, РЭБ, бомбометания, непосредственной авиационной поддержки, буксировки целей и перевозки войск и высших должностных лиц. В период с 1944 по февраль 1957 года было выпущено 3180 «Скайрейдеров». Эти самолеты использовались в ВВС и ВМС США, в американской морской пехоте, а также во Франции, Южном Вьетнаме и Великобритании.

Первый полет прототипа ХВТ20-1 состоялся 18 марта 1945 года, но уже месяц спустя началось серийное производство. После победы над Японией его объемы были сокращены. К счастью, самолет остался в строю, и к концу войны в Корее он был, по словам контрадмирала Джона Хоскинса, командовавшего 77-м оперативным соединением у берегов Кореи, «лучшим самолетом авиационной поддержки».

В дополнение к одноместным штурмовикам AD-1, AD-6 и AD-7 был создан многоместный AD-5, который является наиболее примечательным из этих самолетов. Так как путем применения сменных комплектов оборудования его можно было в течение нескольких часов переоборудовать для выполнения широкого спектра задач. Впервые взлетев в августе 1951 года, AD-5 использовался в различных вариантах, в том числе в качестве самолета ДРЛО AD-5W, самолета РЭБ AD-5Q, дневного штурмовика AD-5 и ночного штурмовика AD-5N. В 1962 году самолеты, стоявшие на вооружении ВО США, были переименованы в А-1«Скайрейдер».

 

Характеристики

AD-7 «Скайрейдер» компании «Дуглас»

  • Тип: палубный штурмовик
  • Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель R-3350-26WB мощностью 2274 кВт (3050 л.с.).
  • Летные данные:
  • максимальная скорость полета — 552 км/и на высоте 6095 м;
  • практический потолок — 7740 м;
  • практическая дальность полета — 2092 км.
  • Масса: пустого самолета — 5486 кг; максимальная взлетная — 11 340 кг.
  • Размеры:
  • размах крыла — 15,25 м;
  • длина — 11,84 м;
  • высота — 4,78 м;
  • площадь крыла — 37,2 кв. м.
  • Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 3629 кг АСП на 15 внешних узлах подвески.

 

 

Последняя бронетехника