Самолеты F/A-18 модификаций «А»

РЛС и пушка

Самолеты F/A-18 модификаций «А», «В» и первых серий модификации «С» оснащены многофункциональной РЛС AN/APG-65; самолеты F/A-18C последующих серий, а также модификаций «D», «Е» и «F» имеют более совершенную РЛС APG-73 с увеличенной памятью и производительностью вычислителя. В носовой части фюзеляжа устанавливается 20-мм пушка с вращающимся блоком стволов М61А1 «Вулкан», боекомплект – 570 снарядов, скорострельность 6000 выстрелов в минуту.

ПУ на законцовках крыла и контейнеры ИК станций обзора передней полусферы

Рельсовые направляющие ПУ на законцовках крыла обычно используются для размещения УР класса «воздух-воздух» AIM-9M «Сайдвиндер» с ИК ГСН (на иллюстрации). Как и AIM-7 «Спарроу», AIM-9 была разработана для ВМС США в начале 50-х годов Наиболее широко используемая УР класса «воздух-воздух» в мире, эта ракета малой дальности имеет на своем счету наибольшее количество пораженных целей и все еще находится в серийном производстве Со временем на самолетах F/A-I8C/D и F/A-18E/F ее заменит AIM-9X Несмотря на то что AMRAAM является стандартным вооружением «Хорнета», на самолете продолжают применять и AIM – 7М. Кроме того, на законцовке крыла может подвешиваться контейнер с аппаратурой контроля параметров боевого маневрирования самолета, используемый для повышения качества подготовки летного состава на специально оборудованных полигонах. Для применения F-18 ночью и в СМУ используются контейнеры с ИК станцией обзора передней полусферы типа «Найт Хок» AN/AAS-38. AN/AAS-38A (с добавленным лазерным дальномером) или AN/AAS-38B (с аппаратурой лазерного целеуказания). Изображение цели с ИК станции поступает на дисплей в кабине летчика, куда также передаются обработанные вычислителем данные об угле визирования на цель и угловой скорости ее движения.

Силовая установка

Для F/A-18 первых модификаций компания «Дженерал Электрик» разработала форсированный турбодвигатель с низкой степенью двухконтурности F404 и максимальной тягой на форсаже от 71,2 до 78,3 кН (в зависимости от модификации). Топливо в двигатель поступает из расположенных в корпусе фюзеляжа четырех внутренних топливных баков общей емкостью 5300 литров. Кроме того, на подкрыльевых пилонах могут подвешиваться 1249-литровые ПТБ. Для F/A-18E/F на базе F404 создан более мощный двигатель F414-GE-400 с усовершенствованной ФКС и тягой 97,9 кН.

Электродистанционная система управления

Цифровая ЭДС обеспечивала управление самолетом по углу крена путем отклонения элеронов и дифференциально отклоняемых консолей стабилизатора (а на малых скоростях еще и флаперонов (т. е. элеронов-закрылков)), по углу рыскания – рулей направления, по углу тангажа – консолей стабилизатора. Автоматическое отклонение предкрылков и закрылков запрограммировано на обеспечение оптимальных несущих свойств крыла во всем диапазоне скоростей полета При создании «Хорнета» широко использованы композитные материалы. Так, консоли стабилизатора выполнены из углеродно-графитового пластика, покрывающего сотовую конструкцию из легкого сплава, а корневая часть консолей – из титанового сплава

Последняя бронетехника